Первый раз в первый класс
Как выбрать школу для первокласника?
Обычно, набор в школы начинается в начале весны, так что необходимо задуматься о выборе места учёбы вашего ребенка, заранее.
Начитать следует с самого обычного. Не ленитесь, выбирая школу для своего ребенка, самостоятельно выяснить, в каких условиях будет проходить образовательный процесс.
Важно как можно больше узнать о начальной школе в учебном заведении, так как классы с 1 до 3, очень важное время для формирования у вашего ребенка общего представления о школе.
Первое что Вам, надо выяснить , сколько детей планируется набирать в один класс. Если более 25-27 чел., то эффективность обучения, скорее всего, будет довольно слабая и низкая.
Важно обратить внимание на столовую, медицинский кабинет, туалеты, раздевалку и систему безопасности школы. Причем важно, чтобы учебные помещения для детей младших классов располагались отдельно от помещений, предназначенных для старшеклассников.
Обратите внимание, достаточно ли хорошо и безопасно оборудована пришкольная зона, площадка для игр. Особенно важно обратить внимание на пришкольный участок (как и школьное питание) тем родителям, которые планируют отдавать ребенка в группу продленного дня.
Разобраться в обилии образовательных учреждений начального профессионального образования будет легче, если понимать о том, какие типы школ сейчас существуют в России и чем они отличаются друг от друга.
Разные типы школ имеют свои уникальные особенности, свои плюсы и минусы. Выбирая для своего ребёнка школу, приходится учитывать многие аспекты и факторы: и его физиологическое состояние, и уже выраженные способности и предпочтения, и возможность помочь ему при необходимости, и т.д. Например, если вы хотите выбрать гимназию, надо решать, готовы ли вы к напряжённой, часто совместной с ребёнком работе. Свободного времени для серьёзных занятий спортом, музыкой, танцами и т.д. остаётся очень мало, хотя правильный подход к организации труда, достаточная собранность, сосредоточенность ребёнка и его внимательность расширяют диапазон возможностей. Более того, обучение в гимназии сопровождается, обычно, высоким уровнем тревожности и беспокойства всех заинтересованных сторон, определяемым степенью возможности быть отчисленным. И к обучению в гимназии ребёнок должен быть подготовлен, что также требует определённых затрат сил, времени и средств. Теперь о плюсах, Ваш ребёнок будет учиться в работающем, конкурентно способном коллективе в условиях, приближенных к реалиям современной жизни. Высокий уровень подготовки, полученный здесь, позволяет успешно конкурировать в выбранных сферах образования и деятельности. Немаловажно что, именно в школьные годы формируется круг общения, на что также следует обращать внимание.
Обучение в общеобразовательной школе, конечно, не столь напряжённо, что определяется иным уровнем сложности материала, преподаваемого педагогическим составом. Более маленькая учебная загруженность оставляет достаточно времени для серьёзных занятий спортом, языками, танцами, музыкой и т.д. Ребенок может попробовать себя в самых разных видах деятельности и добиться результатов в выбранном направлении. В таком случае некоторая расслабленность процесса учёбы компенсируется напряжением внеучебной деятельности. Важно понимать, что реалии современной жизни требуют определённой готовности к победам и конечно же поражениям, для успешной самореализации. Получение высшего образования в этом случае, возможно, будет связанно с довольно большими вложениями средств и времени.
В некоторых общеобразовательных школах есть гимназические классы, которые по уровню подготовки стоят где-то между вышеописанными школами.
За последнее время появилось много частных и авторских школ. Обучение в них связанно с рядом особенностей. Учебная программа каждого класса может довольно сильно отличаться от программы соответствующих классов государственных школ, это в свою очередь вызывает определённые проблемы если необходимо перевести ребёнка в другую школу. Во многих частных, авторских школах соответствие в программах с государственными достигается только к выпускному классу. Это обусловлено с тем, что обучение в таких школах происходит по программам, методикам, разработанным педагогическим составом школы в соответствии с внутришкольными установками, что иногда, кстати, даёт очень интересные результаты.
Ниже мы попробуем выделить для вас самые важные плюсы и минусы, распространенных школ в Россйиской Федерации. Однозначного ответа на вопрос «какую школу выбрать?», нет. Выбор вам придется делать в зависимости от ваших предпочтений и предпочтений вашего ребенка.
Одни родители хотят, чтобы их ребенок получил максимальное количество разносторонних и разнообразных знаний, был эрудированным. Другие желают видеть результат в виде высокого уровня квалификации: для них самым важным является умение учиться, грамотно работать с информацией – они приводят своих детей в академии .Третьи, у кого ребенок со ослабленным здоровьем, отдают ребенка в школу, где вместе с общеобразовательными предметами он будет посещать оздоровительные занятия.
ТИПЫ ШКОЛ
Общеобразовательная школа:
К недостаткам можно отнести, большую плотность учеников. Бывает что количество учеников в одном классе достигает 35-40 человек. Отрицательные стороны такого подхода очевидны: ни о каком индивидуальном подходе не может идти речи. Так как общеобразовательные школы принадлежат государству, в них частенько случаются перебои с учителями, бывает что страдает внешний вид и санитарные условия. Если вы решили отдать своего ребенка в такую школу,будьте внимательны и убедитесь, что она соответствует всем нормам. Есть у таких школ и плюсы. Последнее время в них стали разделять сильные и слабые, обычные и специальные классы. Например, гуманитарный, физико-математический, эстетический классы. Чтобы понять, в какой именно класс определить нового ученика, проводят предварительное тестирование будущего ученика. Результатом этого тестирования является определение способностей и склонностей детей, которые впоследствии влияют на распределение учеников по классам разной направленности и специализации.
Выбирая общеобразовательную школу, соберите как можно больше наиболее полную информацию о ней: поговорите с родителями на площадках, поищите информацию в Интернете на форумах вашего города, сходите в саму школу. Оцените её по всем параметрам, в первую очередь оцените статистику выпусков: с какими оценками выпускаются ученики; каков процент поступивших в ПТУ, техникумы, ВУЗы?
С углубленным изучением:
Того или иного предмета. К примеру, многие такие школ дают глубокие знания математики и физики, языков. Бывают школы с юридическим или экономическим уклоном. Можно найти школы с уклоном в спорт, музыку, изобразительное искусство. Смысл в такой школе не только в том, что какой-то конкретный предмет дается в более развернуто и в более полном размере. Здесь можно охватить всю область предмета со всех его сторон, получить дополнительные знания по нему и даже практику. Например в школах с углубленным изучением английского практикой может являться, общение с носителями языка или поездки в англоязычные страны (зависит от уровня школы). Школа с уклоном в спорт может посылать своих ребят на очень серьезные соревнования. Учиться в подобных школах очень сложно, иногда слишком сложно. . Отдавать ребенка в такую школу весьма рискованная затея. Детское развитие очень динамично. Увлечения ребенка меняются с неимоверной скоростью. Если в 7 лет мальчик явно демонстрирует отличные результаты, играя в хоккей, не факт, что через два три года, у него не появятся совершенно другие интересы и склонности «Специализированную», профильную школу, выбирайте в соответствии со способностями ребёнка. Не основывайтесь на своих нереализованных амбициях.
Школа-лицей:
Специфика школы – лицея заключается в том, в основу обучения ставится формирование профессионального самоопределения учеников. Количество преподаваемых предметов в лицее больше, чем в обычных общеобразовательных школах. Довольно часто включают такие предметы как "Философия", "Психология", "Культурология".
Лицеи зачастую существуют, как правило, при высших учебных заведениях или в тесном с ними контакте. Смысл лицея в том, что он дает образование, направленное в сторону какой-либо профессии-специальности и ориентирует на поступление в конкретный ВУЗ. . Нагрузка в лицеях очень высокая. Один из минусов лицея заключается в том,что общим предметам нередко уделяется мало времени.
Школы-гимназии:
Гуманитарные школы. В эти учебные заведения стоит отдавать ребенка, который явно проявляет интерес к истории, литературе, языкам. Акцент в обучении ставится на предметах философского и культурологического направления. В таких школах, как и в лицеях, существует ряд интересных дополнительных предметов (логика, история мировой художественной культуры, латынь, психология). Довольно часто, в таких школах преподается не менее двух языков Если ваш ребенок — гуманитарий, то отдавать его в такую школу можно, Некоторые лицеи последнее время выдают аттестаты международного образца, что упрощает поступление в иностранные ВУЗы.
Частные школы:
Выбор таких учебных заведений достаточно велик. В чём плюсы частных школ перед государственными? Учительский состав и в тех и в других заканчивали одни и те же педагогические ВУЗы, но в негосударственных учреждениях преподаватели постоянно учатся на всевозможных курсах повышения квалификации, которые оплачивает школоа, что, конечно, повышает их профессиональный уровень. К тому же в частных школах учителя, не зажаты жёсткими рамками устоявшейся учебной системы, будут лучше и легче относиться к неординарным детям, отличающимся от других, одарённым, которых обычная школа опустила бы до «середнячков», своими попытками привить дисциплину.
Мы показали Вам основные типы существующих школ. К любой из них необходимо одинаково внимательно присматриваться, смотреть на её авторитет, преподавательский состав и его неизменность. Самое сложное — понять, в какой из этих типов школ вашему ребенку будет уютно, комфортно и полезно учиться. Минус школ с узкой специализации в том, что в них ребенок получает менее широкие знания, изучая какую-то определенную область. В таком случае очень важно не ошибиться с этой областью. Довольно много хороших школ — платные. В некоторых — даже обычных — школах собирают с родителей деньги за дополнительные предметы.
Школьные образовательные программы.
При поступлении в школу обязательно поинтересуйтесь по какой программе будет обучаться ваш ребенок. И узнайте о плюсах и минусах из уст учителя.
Традиционная система обучения:
В рамках этой образовательной системы обучения разрабатываются всевозможные авторские программы и учебно-методические комплекты. Причем, с течением времени разногласия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчаются. На современном этапе развития начального образования все учебно-методические программы ориентируются на тезис активности ребенка в процессе его обучения. В этом состоит самое важное направление развития общеобразовательной школы, «модернизация которой ориентирует не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей»
Система Занкова:
В основе лежит идея сочетать обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учит детей собственному поиску. Чтобы воспитать самостоятельность, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Система принимает каждого ребенка таким, каким он есть, и затрагивает не только школьную, но и внеурочную работу.
Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения. Как показывает практика, обучение легко дается далеко не всем детям: оно ведется на более высоком уровне сложности, изучение материала идет с более высокой скоростью.
Система Занкова учит школьников не только отвечать на вопрос: "Из скольких чисел состоит число пять?" Педагоги, работающие по этой программе, никогда и не сформулируют вопрос таким образом! Они спросят: "Что вы думаете про число пять?" Видите разницу? Посмотрите, сколько вариантов ответа?
Система Эльконина-Давыдова:
Уникальностью системы Эльконина-Давыдова являются всевозможные групповые дискуссионные формы работы, в ходе этих форм дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, теорем, схем. В основу изучаемых предметов положена система научных понятий. Оценок детям в начальной школе не ставят, учитель вместе с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу уюта и психологического комфорта.
Существуют более новые, экспериментальные системы.Школа 2100:
В процессе обучения ученик познает самого себя, учится самостоятельности и независимости. Программа отвечает требованиям современного темпа жизни, направлена на воспитание, развитие и обучение ребенка.
Эта программа трудновата, по мнению многих учителей. Трудна она в первую очередь для них самих. Особенно сложна математика: сами учителя не могут некоторые задачи. А ведь по плану учитель должен вести ученика в нужном ключе, выстраивать работу так, чтобы сам ученик сделал маленькое открытие. В учебниках реализован принцип "минимакс": содержание учебника предлагается ученикам по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта. Получается, что в идеальном случае у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
Гармония:
Сохраняет лучшие традиции школы, учитывает особенности развития каждого ученика, предполагает наращивание сложности в предъявлении учебного материала. Знания ученика оценивает учитель. На сегодняшний день "Гармония" все сильнее приближена к развивающим программам обучения.
Школа России:
Эта программа практически ничем не отличается, от "Гармонии". В ее основе аналогично лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях.
Начальная школа XXI века:
Данная программа формирует учебную деятельность так, чтобы ученик самостоятельно старался изменить самого себя в более лучшую сторону. Такая программа самосовершенствования не исключает и активной позиции педагога. Учитель воспринимается как наставник и помощник в обучении.
Во многих школах в основном бывает так: существует три первых класса «А», «Б» и «В». По результатам собеседования или теста в класс «А» набираются более «сильные» дети, с математическими способностями и их обучают по системе Эльконина-Давыдова. В классе «Б» дети «послабее» и их обучают по программе «Школа 2100». Класс «В» - дети, обучаемые по традиционной системе. Таким образом, школа старается учитывать интересы и родителей и детей. Выбор за вами, уважаемые родители, но обязательно учитывайте интересы ребёнка
Тест на направленность ребенка
Уважаемые читатели, ниже мы предоставляем тест, который вы можете пройти вместе с вашим ребенком, возможно вам он поможет определиться с выбором школы для него.
Покажите вашему чаду 5 геометрических изображений: треугольник, квадрат, прямоугольник, зигзаг и круг. Попросите выбрать ту, которая ему более всего симпатична.
Если ваш любимый ребенок треугольник,- у вашего ребенка более развиты логика и артистические способности. Он стремится быть лидером, уверен в себе, решителен, хотя иногда отличается категоричностью и нетерпимостью. Такой ребёнок хочет выделяться на общем фоне, выделяется честолюбием. Его сильные стороны – умение сфокусироваться на главном, на сути проблемы, и провести детальный анализ возможных вариантов решения. У такого малыша, имеет смысл, развивать математические и лингвистические способности, а также артистизм. Помимо этого – у того кто выбрал эту фигуру большой запас энергии и он с без проблем выдержит дополнительные занятия.
Если ребёнок выбрал квадрат, у него явно выделяются математические наклонности. Главный козырь ребенка – мыслительный анализ. Такие дети, как правило, более усидчивы, отличаются трудолюбием, терпением и аккуратностью.
При выборе ребенком прямоугольника вам стоит насторожиться Эту фигуру выбирают дети, которые находятся в кризисном периоде. Ребёнок запутан, неопределён. Такой малыш чрезмерно напряжён и возбуждён, его поступки непредсказуемы и непоследовательны.
Зигзаг – у такого малыша выраженные художеств енные способности Сильно развиты фантазия и воображение, он любит мечтать и придумывать небылицы. Цифры ему непонятны, а сцена отнимает очень много сил. Школа с художественным уклоном – то что надо, он будет чувствовать себя, как рыба в воде.
Если ребёнок выбрал круг? Для такого малыша важны доброжелательность и хорошие отношения, рядом с ним. Он достаточно легко входит в контакт с окружающими, отличается дружелюбием. Такой ребёнок весьма чувствителен и эмоционален. Любые его прекрасные способности легко погубить нетактичным отношением учителя. Преподаватель с «жёсткой дисциплиной» не для такого ребёнка! Дисциплине он его, может, и научит, но желание учиться отобьёт точно. Важно собрать об учителе как можно больше отзывов, в таком случае.
Ниже мы попробуем с агрегировать всю выше изложенную информацию в тезисы.
И так : «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШКОЛУ ДЛЯ РЕБЕНКА?»
- Индивидуальный,по возможности, подход в обучении. Педагог должен создать максимально комфортную для учебы среду.
- Высокие требования к ученикам. Объективность оценки в соответствии с требованиями.
- Основные знания по всем базовым предметам. Ученики участвуют в научных конференциях и семинарах. Зачастую ученики школы — победители и призёры различных олимпиад и мероприятий.
- Количество домашнего задания не превышает установленного законом уровня.
- Дисциплина. В школе не место курению и нецензурной брани.
- Постоянный и стабильный состав педагогов. Учителя школы имеют квалификационные категории, есть доктора и кандидаты наук. Можете сравнить стаж и опыт работы учителей разных школ.
- Второй иностранный язык, как дополнительное образование. Учеными доказано, что школьный возраст самый восприимчивый к обучению иностранными языками.
- Плотное сотрудничество с ВУЗами. Заведение представляет из себя целостную систему непрерывного образования. Однажды определив ребёнка в школу, родители больше не переживают о том, где ребёнок будет продолжать своё образование и саморазвитие.
- Мощная психологическая поддержка. Постоянное наблюдение и тестирование каждого ребёнка, постоянный контакт с родителями.
- Медицинское обслуживание: плановые обследования, профилактические мероприятия (физиотерапия, массаж, стоматология)
- Хорошо организованное свободное время. Цели: культурно-эстетическое воспитание и укрепление здоровья. Факультативы, кружки по интересам и спортивные секции. Праздники и дискотеки.Школа берет на себя вопросы по организации отдыха детей.Собственная кухня, вкусное и полезное питание, нуждающимся — диета.
- Обеспечение безопасности детей на территории школы и в здании.
На все эти вопросы вы можете ответить себе благодаря нашему сервису schoolup.ru.