Рассказать друзьям:

Отрывки из интервью победителей конкурса "Учитель года"

Отрывки из интервью  победителей конкурса "Учитель года"

Еще одна больная тема из сферы образования, вокруг которой уже несколько лет кипят страсти в блогосфере и на экранах телевизоров — это ЕГЭ. Все пятеро учителей года скептически относятся к Единому государственному экзамену, по крайней мере, в той форме, в которой он проходит сейчас.

"Когда ЕГЭ появился, я была двумя руками за, — вспоминает Светлана Колесниченко. — Но, к сожалению, ЕГЭ проводится не совсем чисто, пошла шаблонизация. В регионах, к сожалению, перегибают палку для лучших результатов, чтобы выглядеть лучше на федеральном уровне". 

 

По мнению учительницы из Ростовской области, "вузам надо шире практиковать вступительные экзамены, как это сейчас делают МГУ и Высшая школа экономики" — это сделает отбор в вузы более честным.

 

"Прекрасно, что ЕГЭ дает дагестанцам возможность поступить в лучшие учебные заведения страны", — радуется Ахбердило Ахбердилов. Но тут же оговаривается: "в такой форме, как сейчас, проводить ЕГЭ нельзя". Если в городах еще можно проконтролировать, идут списывания или нет, то в селах контроль очень слабый, свидетельствует Ахбердилов, который и сам работает в селе Тидиб Шамильского района Дагестана. "Когда проходили выборы президента, везде стояли камеры. Почему нельзя поставить их на ЕГЭ?" — возмущается он.

 

Интересно, что камеры были установлены как раз в школах, которые зачастую и являются изберательными участками. Проект, изначально проводившийся в условиях тотальной нехватки времени все же подразумевал дальнейшее использование наработанных технологий и материальной базы (камер, серверов) для других маштабных - как ЕГЭ - проектов. 

 

"Если бы был выбор, я бы от ЕГЭ отказался, — признается томич Сергей Колпаков. — Есть две вещи, из-за которых я никогда не буду сторонником ЕГЭ". 

  • ЕГЭ заставляет учителей отсеивать детей
  • ЕГЭ не заставляет задуматься над тем, чтобы как-то менять содержание образования. К ЕГЭ можно готовить традиционным натаскиванием

 

Андрей Сиденко Единым госэкзаменом в целом доволен, но считает, что "учащимся не хватает времени более углубленно изучать предмет, который они собираются сдавать". По его мнению, выпускникам школ "последний месяц перед экзаменами стоило бы посещать только те предметы, которые нужны для сдачи экзаменов". 

 

Андрей предугадал инициативу правительства отказаться от домашних заданий в пользу свободного времени старшеклассника. Будущему студенту предлагается самостоятельно оценить степень своей подготовки и важность того или иного предмета и, соответственно, количество времени, на него выделяемого. 

 

 

Источник ria.ru